Понимание 5 Этапов Цикла моды

0
180

Индустрия моды постоянно меняется, поскольку новые тенденции возникают и исчезают в процессе, известном как цикл моды.

Что такое модный тренд?

Модный тренд возникает, когда определенный предмет, силуэт, цвет или другой новый образ набирают популярность. На тренд или прихоть могут влиять многие факторы, в том числе культовые наряды знаменитостей, фирмы по продаже модной одежды, показы дизайнеров и производители текстиля. Модные тенденции цикличны, проходят через пятиэтапный цикл, который начинается с введения тренда и заканчивается устареванием.

Как только тенденция достигает пика популярности, она начнет снижаться в популярности, пока не будет считаться устаревшей и немодной, в конечном итоге вступая в конечную стадию цикла, где она отвергается индустрией моды и потребителями. Однако из-за цикличности моды отвергнутая тенденция может в конечном итоге вернуться в цикл после устаревания.

Что такое цикл моды?

Цикл моды — это естественный цикл, в ходе которого появляется модная тенденция, набирает популярность, снижается и, наконец, отвергается на стадии устаревания. Вот разбивка пяти этапов стандартного цикла моды:

  1. Введение 1.: Этап введения — это когда новый стиль впервые входит в мир моды. Это введение может быть частью нового дизайна от кутюр во время недели моды, нарядом, который носит известная фигура, или продуманным усилием маркетингового агентства или производителя. Стиль обычно доступен только в небольших количествах у нескольких разных дизайнеров или розничных продавцов, часто по высокой цене.
  2. Увеличение 2.: Этап увеличения (также известный как этап “принятия моды”) — это когда новый модный стиль начинает набирать обороты и популярность в индустрии моды, официально получая желанный ярлык “тренд”. На этапе подъема все больше лидеров моды и законодателей моды носят одежду, которая воплощает идею, от влиятельных лиц в социальных сетях до знаменитостей, увеличивая потребительский спрос. В ответ на это признание влиятельных людей моды, все больше розничных магазинов начнут внедрять эту тенденцию.
  3. Пик 3.: На стадии пика тренд достиг полного насыщения среди широкой публики, и многие повседневные потребители начинают носить тренд. Большинство розничных продавцов определят и воспроизведут тенденцию, и она будет доступна в массовом производстве по самым разным ценам, особенно по более низким ценам.
  4. Спад 4.: На стадии спада тенденция на рынке станет перенасыщенной. В течение этого периода времени высокая популярность тренда начнет отталкивать потребителей, которые хотят, чтобы их наряды выглядели модными и уникальными, а не мейнстримом.
  5. Устаревание 5.: Как только тренд достигает конца цикла моды, его считают устаревшим и вышедшим из моды модники, которые перешли к более новым тенденциям на этапах внедрения или увеличения.Устаревание не означает, что отвергнутый тренд никогда не вернется в цикл. Цикл находится в постоянном состоянии повторения, возвращая “старую моду”, чтобы отправить ее через движение моды. Например, жизненный цикл джинсовой талии: джинсы с высокой талией достигли пика популярности в 1940-х, конце 1970-х и начале 1980-х, а также в 2010-х годах, в то время как джинсы с низкой талией достигли пика между этими годами, в 1960-х и конце 1990-х — начале 2000-х.

Как использовать цикл моды в процессе проектирования

Для начинающих дизайнеров моды цикл моды может быть огромной помощью — или огромным отвлечением. Вот несколько способов использовать свои знания о цикле моды для улучшения процесса проектирования:

  • Сосредоточьтесь на удовлетворении потребностей, а не на тенденциях 1 ..Тратить слишком много времени и творческой энергии на то, чтобы определить следующую тенденцию, может привести к выгоранию. Мода движется быстро. В некоторых случаях определенный стиль моды может подняться и упасть менее чем за пару лет. Вместо того, чтобы беспокоиться о тенденциях, подумайте о “потребностях в наполнении” — например, если в тренде пальто оверсайз, может возникнуть неудовлетворенный спрос на удобные, облегающие пальто. Аналогичным образом, подумайте о своих собственных потребностях в моде и о том, как вы можете использовать свои дизайны, чтобы удовлетворить их. Если вы будете аутентичны в своих дизайнах, это приведет к созданию модной линии, которую вы любите, а не к линии, на которую влияют только тенденции.
  • Помните, что изменения естественны2.. Один из ваших дизайнов может стать огромным трендом, но он начнет снижаться, как только достигнет пика, и в конечном итоге будет отвергнут как естественная часть его жизненного цикла. Когда ваш дизайн устаревает, важно помнить, что этот этап цикла происходит со всеми тенденциями, а не только с вашими. В процессе моды постоянно происходят изменения, и вы и ваши проекты будете продолжать расти и меняться на протяжении всей вашей карьеры.
  • Следуйте своей интуиции 3 .. Когда определенный стиль начинает устаревать, вы можете захотеть удалить его из своей модной линии, но в этом может не быть необходимости. Если вы создали уникальный силуэт или дизайн, который устаревает, подумайте о том, чтобы сделать его основой своей линии, а не удалять его в погоне за следующей тенденцией. Как дизайнеру, важно следовать своей интуиции, а не тенденциям круговорота моды, если ваша цель — создать одежду вне времени, которую обожают потребители. Культовый дизайнер Диана фон Фюрстенберг и ее фирменное платье с запахом служат отличным примером того, как следование своему дизайну, а не погоня за модным циклом, может привести к долгосрочному успеху. Фирменное платье с запахом от дизайнера было выпущено в начале 70-х годов и получило признание критиков спустя десятилетия после того, как силуэт был изобретен дизайнером Чарльзом Джеймсом в 1930-х годах. Фюрстенберг придала платью свой собственный вид, добавив воротник и удлинив рукава, чтобы создать элегантный, универсальный силуэт, подходящий для свидания или офиса. Фюрстенберг сделала платье постоянной частью своей линии, и спустя десятилетия неподвластный времени силуэт продолжает оставаться надежным модным продуктом.